В текущем периоде 56% дилерских организаций характеризуют текущую ситуацию для компании как нормальную, а 44% - как тяжелую.
Среди наиболее острых проблем участники опроса отметили отсутствие определенности с поставками техники (70%), падение спроса (53%) и низкий уровень собственного оборотного капитала (30%). При этом подавляющее большинство не планирует сокращение персонала в ближайшие три месяца (84%). 72% респондентов не планируют сокращение расходов на персонал в ближайшие три месяца.
В опросе приняли участие 43 дилерских организации, для абсолютного большинства которых поставка и обслуживание сельхозтехники является основным направлением бизнеса. Показательно, что среди участников опроса значительно выросло количество дилеров российских брендов сельхозтехники: 40% в 3-м квартале 2022 г. против 23% во втором и первом кварталах.
Полная версия бизнес-барометра (доступна только для членов Ассоциации «АСХОД») содержит оценку влияния мобилизации на дилерский бизнес, возможностей замещения товарного потока альтернативными каналами и перспектив прекращения бизнеса дилерских организаций в 2022 году.
Чтобы стать участником ежеквартального бизнес-барометра, направьте запрос на адрес acxod@acxod.ru с темой «Участие в бизнес-барометре».